Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №10, корпус 5 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Песочная терапия.

11 - 20 декабря

 У детей с ОНР наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики рук. Это проявляется прежде всего в недостаточной координации пальцев рук. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Песок развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Рисование непосредственно пальцами по песку, способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Игры, направленные на развитие тактильно-кинестической чувствительности и мелкой моторики:

  поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинка, змейка, санки и др.); 

f7e58212367830f5ef47746535be0d94.jpg

 «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы; 

создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, капелькой дождя, травинкой, деревом, ежиком и пр.);

86210e5a762a65f8c8e95a8bd5f6eaf2.jpg

  «пройтись» по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после — двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом — средними, затем — безымянными, большими, и наконец — мизинчиками);

  «поиграть» пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигать не только пальцами, но и кистями рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. 

 Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук мы учим ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, (автоматизация и дифференциация  звуков)произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). 

e67bf352fa0e30f254104c582bda1816.jpg

Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.


Комарова М. Ю. Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми, имеющими общее недоразвитие речи // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 695-697. — URL https://moluch.ru/archive/108/26211/ (дата обращения: 19.12.2017).


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.