Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №10, корпус 5 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Автоматизация звука [Ш]Автоматизациязвука [Ш] 1. Автоматизация в слогах: При произнесении слогов выделяем звук[Ш], произносим его более длительно ША ШО ШУ ШИ ШЕ 2. Автоматизация в сочетаниях слогов: При произнесении выделяем звук [Ш],произносим его более длительно. Ша-ша-ша Шо-шо-шо Шу-шу-шу Ши-ши-ши Ше-ше-ше
Ша-шо-шу Ши-ше-ша Шо-ше-ши Шу-шо-ше Ше-ша-шо Ша - шо - шу - ши - ше
3. Проговаривать слова, выделяя звук[Ш]: Ша: шаг, шайба, шахматы, шапка, шахта;шампунь, шампиньон. Шо, Шё: шов, шёпот. Шу: шум, шут, шуба, шутка; шутить,шумовка, шутник, шуметь. Ши: шить, шип, шина; шипы, шитьё,шифон, шипеть, шиповник. Ше: шея, шесть, шелест; шептать. Штанга, штаб, штаны, штопка, штопать, штука,штык, шкаф, школа, швы, швед, швея, шпага, шпагат, шпатель, шпиль, шпинат,шпион, шмель, шницель, шлейф, шлем, шлюпка, шляпа. 4. Проговаривать слова, выделяя звук[Ш] : Ша: ушанка, мышата, дышать; каша,Маша, Даша, Паша, Наташа, ваша, наша, Яша, Гоша, Антоша, Миша, кушать, вешать. Шо, Шё: мышонок, мешок, пушок,капюшон, петушок, кукушонок, большой , тушёнка, нашёл, ушёл. Шу: мишутка. Ши: машина, пушинка, ошибка, ушиб;уши, вышивать, мыши, тишина. Ше: мишень, ошейник; бушевать. Пшено, пшённый, ковшик, кувшин,кувшинка. 5. Произносить слова со стечениемсогласных, выделяя звук [Ш]: Башня, букашка,пашня, кашка, пташка, башмак, каштан; кошка, окошко, мошка, Тимошка; пушка,подушка, избушка, мушка, кукушка, опушка, квакушка, катушка, бабушка, дедушка,ушки, кадушка; пышка, мышка, донышко, пятнышко; вишня, мишка. 6. Произносить слова, выделяя звук[Ш]: Ваш, наш, гуашь, душ,тушь, тишь, мякиш, финиш, мышь, камыш, детёныш, ешь, пьёшь, поёшь, идёшь,ландыш; ковш. 7. Заменить в словах первый звук назвук Ш: тапки – губы – топот – мыло – (пар) – (споры) – 8. Заменить в словах последний звук назвук Ш: дуб – идёт – поёт – едет – дышит – падает – 9. Игра на автоматизацию звука[Ш] в словах: Инструкция: фишка стоит на букве Ш; 2клеточки вправо, 1 клеточка по диагонали вниз вправо... какое слово? и т. д.Если фишка останавливается на пустой клеточке, то предложите самостоятельнопридумать слово со звуком [Ш]. 10. Образовать существительное суменьшительно-ласкательным значением: Назови ласково. Изба – избушка кума – зима – штаны – тётя – дядя – хозяйка – солнце – хлеб – камень – пятно – дно – окно – дед – 11. Ответить на вопросы, отчетливопроизнося звук Ш: Каша из пшена какая? Сок из вишни какой? Слон не маленький, а какой? Компот из груш какой? Конфеты из шоколада какие? Шоссе не узкое, а какое? Шапка из шерсти какая? 12. ДИ «Волшебный куб»: В кармашки куба вставить те картинки,в названии которых есть звук [Ш]. Затем, подбрасывая куб, определять местозвука [Ш] в названии выпавшей картинки. 13. Образовать родственные слова: мышь – (мышонок, мышата, мышиный,мышка…) лягушка – (лягушонок, лягушата,лягушиный, лягушатник…) 14. Проговаривать словосочетания,выделяя звук [Ш]: Дедушкинышахматы вишнёвый компот новаяподушка тихий шаг швейнаямашинка пшённая каша шумныепташки двойной шов дубовый шкаф бабушкина шуба пуховаяшапка новая ушанка 15. ДИ «Сосчитай до 5»: плюшевый мишка – плюшевый капюшон – плюшевая шапка – 16. Проговаривать предложения: Предложения проговаривать по блокам(первый абзац, после того как все хорошо произнесено – второй абзац и т. д.) У Маши шуба. У Яшимашина. У Антоши шапка. У Даши шахматы. Бабушка вышивает петушка. Маша кушаеттушёнку. Камыши шумят тихо. Наташа пишет тушью. У Яши пшённая каша. Бабушкашьёт штанишки Яше. Маша пьёт вишнёвый компот. У Яшиной машины шины. Мишуткадует на пушинки. Наташа вешает шубу в шкаф. На опушке кукует кукушка. Пшённаякаша из пшена. У кошки ушки на макушке.Дома у Яши мешок каштанов. На опушке мушки и квакушки. Шапка да шубка – вот иМишутка. Паша катает мишку на машине. Мама шьёт на швейной машинке. Мама-мышь имышата едят шпинат. У Паши и Даши мышонок Пушок. У мышки – мышата, у кошки –котята. Шахматы и шашки у Даши вшкафу. Наша Даша под душем моет шею и уши. Дедушка и Яша едят пшённую кашу. УАнтоши – машинка, а у папы – машина. Бабушка и мама готовят пышки. Наши шапки ишубы в дубовом шкафу. Паша едет на машине к дедушке и бабушке. 17. Послушать предложение, найти иисправить ошибки: Письмо пишет дедушку. Наша мышка поймала кошку. Катушка ниток купила бабушку. Камешек нашел Пашу. На шубу вешают вешалку. Камыши сидят в лягушке. Ландыши нашли Наташу. В картошку положили мешок. 18. Проговаривать тексты: Ландыши. Ландыши любят тень под дубками. Подойдешьк месту, где ландыши. Ландышей видимо-невидимо. А на некошеном лугу ромашки имышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они,нарушая тишину. Нарвешь ландышей - и домой. Хороши ландыши. 19. Проговаривать чистоговорки: Кот Шалун сидит на шторе, Потому что Маша в школе. Будет Маша после школы Штопать шелковые шторы.
Петя, Петя, петушок, Дам тебе пшена мешок, Дам воды немножко, Подойди к окошку.
Мышонку шепчет мышь: - Ты все шумишь, шумишь! Мышонок шепчет мыши: - Шуметь я буду тише.
Кукушка кукушонку шьет капюшон, Наденет кукушонок капюшон – Как в капюшоне он смешон!
Кошка с кошелкой по улице шла. Что же в кошелке кошка несла? Кашне и калоши котятам шкодливым, Чтоб бегать по лужам денечком дождливым. 20. Проговаривать скороговорки: У нашего Мишки в мешке шишки. Кукушка кукушонку купит капюшон. Пышная подушка у Мишки под ушком. У окошка мошка, На окошке кот Тимошка.
5 апреля 2020 в 21:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.